статьи
Дизайн-бюро
с головой быка
Именно так чаще всего нас называют, так как «Скруплз» непривычно для русского уха. И спрашивают меня, при чём здесь бык? А бык вот при чём.
Мы же все живём в пространстве культуры, а значит мы помним, что было до нас, и предполагаем, что будет после нас. Культура имеет свойство длиться, оставляя в наших головах восприятие разных образов. Так вот бык — это про нас с вами, он наша священная корова, мы им дорожим: когда-то его возлагали на жертвенники Аполлону, а сейчас он встречает нас на Уолл Стрит. Помимо того, что клейма, то есть бренд, впервые появились на шкуре этого животного, а потому он и присутствует в логотипе брендингового агентства, бык для христиан связывается со святым Лукой, потому что Евангелие, по словам св. Луки, начинается жертвоприношением быка Захарием, Бык также символизирует жертвоприношение и отречение Христа. В историю искусства бык вошёл как символ Луки, покровителя художников. Посмотрите картину Рогир ван дер Вейдена «Святой Лука, рисующий Мадонну». Хорошая вещь, в Эрмитаже хранится, недавно была отреставрирована. Старое искусство — это отражение современной когда-то визуальной культуры, отголоски которой мы встречаем и сегодня.
Паоло Веронезе «Святой Лука»,1555-1570
Так вот бык — это про нас с вами, он наша священная корова, мы им дорожим: когда-то его возлагали на жертвенники Аполлону, а сейчас он встречает нас на Уолл Стрит.
А ещё бык — это и жертва, и смерть, а также символ победы человеческого над животным. Это самый главный сюжет античной Греции. Да мы и после ХХ века часто задумываемся о том, что человечно, а что зверино. Вечная тема — этот бык. Знак или символ, он же, как ваше лицо, круглое или квадратное, смуглое или веснушчатое, со смешливым выражением глаз или с серьёзным и подозрительным, но за ним глубина всего человека, всех его страхов и успехов, всех закоулков души, его вера и принципы, его энергия, его сила. Знак приклеивается к бизнесу, так же как к вашему лицу приклеивается выражение дум и переживаний. И все эти понятия, знаки, и образы, и символы, породил человек, а культуры нет без Человека. Так будем внимательны к тому, что он создаёт, и вернёмся к быку.
У кого на картинах мы видим быков, и кто формально влиял на дизайн? Правильно, Пикассо. А почему? А потому что дикий бык — символ создателя, освобождающего творческую силу, животворящее семя. А это соображение созвучно природе этого испанца.
Но не только мужское мы видим за быком, в культурной традиции это и мужской и женский символ лунного серпа, то есть месяца в ночном небе, а ещё более абстрактно — луна и солнце, земля и небо. Матриархат и патриархат. Солярная мужская сила и природная женская. Так что бык — это наше всё. Как Шива у индусов, тоже, кстати, в образе золотого быка присутствует в храмах. Да и никто не отменял золотого тельца, которому поклоняются все, пока не поймут, что бык — это силы, готовые к действию, но требующие контроля над собой, поскольку спящий рискует стать их жертвой. Так и в проектировании и дизайне — силы есть, но контроль смысла, задачи, функции нельзя отменить, иначе падёшь жертвой своей творческой силы и окажешься на территории свободного искусства. А может и ещё где. Что положено Юпитеру, не положено быку.
Приручить быка — значит поставить его на службу человеку. Не это ли смысл нашей профессии? Вот почему Скруплз — это дизайн-Бюро с головой быка. Его мы приносим в жертву, его льющуюся кровь мы называем потоком жизни, следуя традиции Рима, и эту кровь мы материализуем в дела. Так делает любой созидатель. И если Бык на Вашем щите, то он гремит отвагой, смелостью, сообразительностью, готовностью честно служить, а лоб его символизирует силу разума.
Вот с этим всем, описанным выше, мы впрягаемся с клиентом в проекты и пашем это жизненное поле — будучи сильным, надёжным, креативным партнером.