Летние балетные сезоны
Менеджмент | Айдентика
Ежегодная айдентика и сопровождение проекта
В 2010 году мы начали сотрудничать с агентством «Консарта», организатором Летних Балетных Сезонов в Москве, и постепенно разрабатывали визуальную концепцию, исходя из нужд клиента. В 2015 году мы рискнули вместе с клиентом запустить концепцию, полностью построенную на графике, а через год модернизировали этот подход.
«Летние балетные сезоны» проходят ежегодно на протяжении 2-х месяцев в Российском Академическом Молодёжном Театре, что на Театральной площади, рядом с Большим Театром. Проект знакомит зрителей со всемирно известным классическим русским балетом. Целевая аудитория клиента — иностранцы, гости столицы и любители балета, для которых цена билета имеет значение. Это массовой сегмент. Рекламные площадки в основном муниципальные. Коллективы-участники проекта — это всегда разные, гастролирующие за рубежом труппы. Несколько раз в «Сезонах» участвовал коллектив Раду Поклитару из Киева, привнося элемент модерна в классическую картину сезонов. С 2015 года в проекте участвуют региональные коллективы и приезжают солисты Гранд Опера в качестве приглашенных звезд.

Главной задачей была разработка стиля, который был бы заметен на рекламных площадях театральных киосков Москвы. Изображение классического балета и верные балетные позиции были необходимым условием дизайн-задачи.
Серия афиш для ведущих балетных спектаклей Летних Балетных Сезонов 2015 — «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот». Плоская силуэтная графика иллюстрирует основные сюжетные моменты драматургии спектакля и главные партии балерин.
Мы разработали серию афиш с четырьмя персонажами из главных репертуарных балетов, при этом они объединяются в единый стиль 2015 года на всех носителях. Дизайн-задача выполнена с использованием векторной графики и минимальным количеством цветов, разобранных по пантонам для избежания расхождения в цветопередаче. Классические балетные образы созданы в традиции театральной афиши ХХ века.

На следующий год мы изменили дизайн, но работали в рамках утвержденной визуальной концепции. Клиент выбрал вариант с образом Одетты из «Лебединого озера», так как он уже был узнаваем, да и сам спектакль — библия классического балета. Мы постарались соединить «советский» дух, но привнести в макет современные мотивы, так как целевая группа Сезонов — это в основном дамы 40 — 65 лет, воспитанные на балете СССР, но постепенно добавляются и более молодые люди, начинающие своё знакомство с балетом.

В этом проекте мы работали как структурное подразделение заказчика, отвечая за бренд-стратегию, за ведение проекта, визуальный стиль и контент, коммуникации, SMM, интернет-продажи и продвижение.
В предложенных макетах ставится акцент на образе и рукописных надписях. Надпись отсылает нас к советской каллиграфии в кино, а потому отражает идею массовости и вносит элемент «доступности», дружественности.
Мы разработали две модели айдентики. Одна — для печатной продукции и наружной рекламы, так как нам было необходимо визуально отстроиться от конкурентов и привлечь внимание к афише. Вторая — для близкого контакта с рекламой (интернет, программки и видео). Обложка буклета программок объединяет эти две модели: на титульной полосе мы видим активный круг (логотип «Сезонов»), список участников и фотографию классического спектакля, а на оборотной стороне буклета — афишу репертуара и обозначения главных каналов связи для зрителей на русском и английском языках.
Так как визуальная информация с городских рекламных площадей и печатных материалов воспринимается человеком иначе, чем в пространстве интернета, то графические афиши мы оставили жить в реальном мире, а для сети разработали иной дизайн, полностью построенный на имиджах.
Баннеры использовались для продвижения и рекламы в интернете на сайтах информационных партнёров.
Фото: Р. Шупарский, Е. Никифоров.
Для того чтобы клиент мог самостоятельно осуществлять продажи билетов, а не только через брокеров, мы разработали систему бронирования, покупки, отчетности и возврата билетов на сайте проекта.
Клиент всегда в курсе, какое количество билетов продается, и может классифицировать результаты по дате, спектаклю или сумме.
Система работала очень успешно и, по словам клиента, внесла существенный вклад общую копилку продаж.


После выбора места на интерактивной карте и осуществления покупки покупателю приходит письмо, в котором присутствует QR-код, хранящий все данные об операции (код операции, места, имя покупателя, контакты, сумму оплаты и т.д) Когда человек приходит на спектакль, то он показывает распечатку или скриншот с QR-кодом, а устройство контроля в руках билетёра РАМТ считывает данные покупки. Таким образом мы миновали стадию получения билетов у администратора, которая сильно тормозила процесс заполнения зала.
Под проект мы разработали сайт Летних балетных сезонов, на котором можно получить всю информацию о спектаклях, коллективах, новостях и купить билеты. В разделе «Афиша» мы дали ссылки на спектакль, труппу и покупку билета, а из всех других разделов мы дали доступ к афише. Таким образом вся информация на сайте структурируется, пересекается и ведёт в систему продаж.
Длительность: 4 месяца
Задачи проекта
Менеджмент

Арт-дирекшн, SMM, контент-менеджмент, копирайтинг, организация интернет-продаж, информ-сопровождение проекта.
Айдентика

Наружная реклама, полиграфия, вебдизайн, рекламные баннеры, рекламные модули.
Программинг

Система бронирования, отчетности продаж, программинг сайта
Видео

Разработка нескольких видео-роликов для информационных спонсоров.
По сравнению с 2015 годом доходы проекта в 2016 году были увеличены на 10%.
Над проектом работали:
Арт-директор: Ксения Пшеничная
Дизайн: Ксения Пшеничная
Вебдизайн: Алексей Белов
Программирование: Иван Берсименко
Монтаж видео: Дмитрий Квасов
Контент-менеджмент, копирайтинг: Катерина Вендилло
SMM: Катерина Вендилло