Cовременный балет
Scruples выступил организатором современного балета «Бодхи» (автор идеи: прима-балерина Валерия Побединская, хореография Соны Овсепян), разработал систему идентичности проекта, рекламные материалы и сайт спектакля, на котором мы реализовали продажи на два показа.
О проекте
Идея поставить балет по мотивам фильма Дэвида Маккензи «Последняя любовь на Земле» (англ. Perfect Sense — «идеальное чувство», 2011 года) принадлежит приме-балерине Валерии Побединской, руководителю фонда помощи артистам балета «Изношенные пуанты». Для осуществления идеи Валерия пригласила хореографа Сону Овсепян, основателя SonaDance Theatre, известную по ТВ-проектам «Большой Балет» на телеканале Культура, «Танцы» на ТНТ в команде Егора Дружинина. По итогам кастинга в проект попали 9 танцовщиков, художник по свету, сценограф и художник по костюмам. Когда спектакль был готов, мы присоединились к команде.
В самом названии спектакля заключены понятия целостности и буддистского покоя. По преданию сам Будда обрёл своё просветление под деревом, корни которого переплетаются, как тела главных персонажей балета, что замечательно передала фотограф Елена Пушкина. Так вот дерево, под которым Будда стал Бодхисатвой, то есть пробужденным, стали именовать Бодхи. Эти все смыслы сводятся к форме круга и его разрозненных частей, разбросанных в виде паттерна, в параллель стремлению тел партнёров обрести единство с собой и друг с другом.
Фото: Елена Пушкина
Так как этот балет — про потерю и вновь обретение гармонии чувств и разума, главной метафорой идентичности стал круг, воплощающий в себе идею целостности и единства, а разрозненность целой фигуры отображает идею потери некой «точки сборки». Это ключевой момент визуальной идентичности и кульминации в сюжете спектакля, где герои, потеряв все чувства и человечность, сталкиваются со смертью, чтобы осознать глубинную суть любви, которая возвращает целостность и светлое начало в человеческую сущность. В графике мы видим, как "кусочки" целого круга "разбросаны" по листу и соединяются в единую форму только в логотипе.
Логотип
Логотип спектакля строится на конструировании букв из круга, лежащего в основе айдентики, и прямой линии, как некоего стержня, оси, важного элемента танца и балета в частности, так как для осуществления вращения необходимо держать ось и двигаться по кругу. Из трёх кругов были построены первые три буквы, далее идут полуокружности и четверть круга. В сложившейся типографике возникает этнический мотив с армянским алфавитом, как культурой первой принявшей христианство, а также с культурой востока. Но современность моноширинных начертаний сохраняется.
Паттерн строится из разрозненных частей круга, которые соединяются только в логотипе. Цветовая палитра соответствует цвету костюмов артистов.
Сайт
Мы в Скруплз часто работаем с балетной тематикой и уже более 10 лет отвечаем за визуальную идентичность и интернет магазин Летних Балетных Сезонов. Имея серьёзный опыт, мы сделали для двух показов 18.04 и 06.06 лендинг о проекте на собственном домене ballet.events и систему продажи билетов на сайте, выступив организатором мероприятия и продавцом билетов на спектакль на платформе intickets, а также через брокеров kassir.ru, parter.ru и redkassa. Оба сеанса прошли с успехом, было продано более 50% залов.
Фото: Валерий Логачев
Над проектом работали:

Дизайн: Ксения Пшеничная
Дизайн сайта и вёрстка: Катерина Вендилло